Портал профессионального сообщества юристов и адвокатов «Праворуб»

https://pravorub.ru

Проект со сложной иерархией пользователей, с серьезной аутентификацией их статуса и доступами к ресурсам проекта в соответствии с ним. Имеет целый комплекс инструментов для профессиональной работы юристов и адвокатов, собственные сервисы для пользователей, которым требуется консультация либо реальная услуга.

Развитие портала профессионального юридического сообщества: помимо техподдержки и сопровождения проекта, осуществляем рефакторинг кода и «осовременивание» технологий, внедряем системный подход в применении инструментов. Разрабатываем новый функционал, внедряем дополнительные сервисы и подпроекты.

На сайте можно найти уникальную информацию: материалы реальных судебных дел, образцы процессуальных документов, анонсы дел, которые еще не рассмотрены, новости юридического мира; есть возможность найти своего адвоката, записаться на личный прием, задать вопрос, обменяться мнениями как в публичном, так и в приватном пространстве портала.

  • > 20 000

    публикаций

  • > 400

    рабочих проектов

  • > 12 000

    профессиональных экспертов

Проект содержит более 20 000 публикаций; зарегистрировано более 12 000 профессиональных экспертов, подтвердивших свою квалификацию; более 400 рабочих проектов, которые представляют из себя закрытый раздел сайта, где есть возможность профессиональным участникам обмениваться сообщениями и документами с клиентами и/или коллегами. Сохраняется и доступна для работы вся история работы по делу и все процессуальные документы по нему, есть возможность сформировать свою команду, подключая к работе необходимых специалистов на любой стадии работы над проектом.

История

На данный момент часто можно наблюдать такую картину: проект, разработанный 5-7-10 лет назад и представляющий из себя работающий и стабильно приносящий прибыль бизнес, сталкивается с проблемами масштабирования, внедрения современных технологий, нового функционала и т. п.

Со временем у подобных проектов появляется риск перейти в статус «Legacy-проект», иметь устаревший код, который более не поддерживается и не обновляется, но используется. Команда на таких проектах, как правило, меняется несколько раз, привлекаются фрилансеры на исполнение точечных задач. Разработчики в таких ситуациях используют те технологии и инструменты, которые удобны, либо знакомы ему. При этом каждый решает поставленную ему задачу не обращая внимания, и не разбираясь в том, как работает проект и к чему в дальнейшем могут привести его решения с точки зрения всего проекта.

В таких случаях, чтобы развивать проект, при этом не нанести ущерб уже работающему бизнесу, необходима укомплектованная, слаженная команда с высоким уровнем компетенций. Каждому члену команды необходимо разбираться в нескольких инструментах и технологиях, и далеко не каждый разработчик владеет такими навыками.

Старт работ

С проектом и его руководителем мы познакомились несколько лет назад, уже тогда у нас сложились доверительные и партнерские отношения, но приступили к непосредственной работе мы в июне 2019 года.

На первом этапе был проведен технический аудит и аудит безопасности, так как проект имеет серьезный уровень идентификации пользователей, работа на проекте ведется в том числе с конфиденциальной информацией, поэтому безопасность на подобного рода проектах играет большую роль.

Некоторые проблемы, с которыми мы столкнулись:

  • отсутствие какой-либо документации по проекту;
  • отсутствие каких-либо консультаций со стороны прежних разработчиков, либо технического специалиста на стороне клиента;
  • наличие большого количества технологий, разных версий, отсутствие системности в их применении;
  • полное отсутствие code style. Разные системы сборки исходного кода.

Все это в крупных проектах приводит к возникновению непредсказуемых ошибок при внесении изменения в код. На первом этапе при выполнении «боевых» задач мы погружались в код и изучали взаимосвязи, затем только непосредственно реализовывали задачу. Соотношение трудозатрат могло доходить до 80% времени на погружение, 20% на непосредственное выполнение задач.

Что сделано

После технического аудита и аудита безопасности, были исправлены критичные выявленные ошибки.

С нашей стороны был запущен процесс документирования проекта, как с технической точки зрения, так и в рамках взаимосвязей ролей/доступов/разделов/модулей, описания работы функционала на проекте.

Погружение в проект у нас заняло месяц, на данный момент мы не только осуществляем техподдержку и сопровождение проекта, но и проводим рефакторинг, «осовременивание» технологий, внедряем системный подход в применении инструментов.

Также на данный момент мы выполняем работы по:

  • разработке нового функционала, в рамках развития проекта;
  • внедрению дополнительных сервисов для предоставления пользователям новых возможностей и монетизации проекта;
  • осуществляем комплексную разработку подпроектов, сателлитов. Такая разработка имеет комплексный характер: от аналитики до внедрения в основной продукт.

На данный момент проект не просто продолжает «жить», но и имеет качественное развитие.

Коммуникация с клиентом

При всем этом процессе клиент всегда в курсе происходящего, проблем и сложностей, с которыми команда сталкивалась на проекте каждый день. Обсуждаются все варианты развития и последствия от того или иного шага, все решения принимаются совместно.

Документация (планы, отчеты, описание вариантов решений и подходов) в таких проектах имеют частый, систематический и постоянный характер. Поэтому у клиента не возникает спорных вопросов по нашей работе, он всегда в курсе того, что происходит на проекте.

Развитие проекта

В ноябре 2019 года  разработан функционал подбора специалиста.

Портал профессионального сообщества юридической помощи предлагает услугу подбора профильного специалиста, подходящего для решения конкретных проблем и вопросов. Заявка оформляется на сайте и отправляется на адрес компании для дальнейшей обработки уполномоченными сотрудниками. После получения заявки проводится предварительный анализ и поиск потенциальных исполнителей.

Список подходящих кандидатов передается заказчику услуги, после чего он выбирает нужного специалиста. По факту подтверждения согласия обеих сторон о сотрудничестве, координатор портала создаёт «Дело», где оказывает содействие в работе и расчётах заинтересованных сторон.

При выборе исполнителей по заказам учитываются статус пользователя портала (преимущества отдаётся пользователям в статусе PRO) и готовность участия в системе подбора специалистов.

В декабре 2019 года на портале запущен новый сервис управления мероприятиями.

Теперь администратор портала имеет возможность самостоятельно, без участия разработчиков, создавать и сопровождать мероприятия для профессионального сообщества.

Сервис позволяет формировать самостоятельный сателлит со своим поддоменом. Каждое мероприятие имеет свой список участников и организаторов: они формируются как из базы существующих пользователей, так и дополняются новыми участниками и гостями. У всех участников  — пользователей портала — на время проведения мероприятия активируется значок участника, размещенный на аватаре.

Система оплаты настроена гибко: оплатить участие пользователи могут как со своего внутреннего счета, так и банковскими картами. Для участников предусмотрена система скидок: управление ценообразованием происходит из административной части и настраивается администратором портала.

Мероприятие активируется и архивируется по таймеру по заданной дате. Участники имеют возможность оставить свои комментарии, просмотреть архивные мероприятия.

Декабрь, 2019 г.

Внедрен новый функционал на сайте: модуль событий и мероприятий профессионального сообщества.

Гибкие настройки стоимости и оплаты участия, внедрение промокодов, скидок для активных пользователей портала.

Отзыв

В работе с командой «Студии 15» радует системность, плановость и комплексность подходов к решению всех текущих и перспективных задач, готовность вникнуть в суть каждого инструмента портала, и понять как именно он будет использоваться пользователями, причем не с позиции: «как удобнее и проще программистам», а именно «как нужно пользователям портала, исходя из специфики их повседневной работы».

Морохин Иван Николаевич, уполномоченный представитель администрации портала «Праворуб» в России.