Помимо конкурсной документации, для участия в тендере подготовили общую структуру сайта и прототипы личного кабинета, главной и контентной страниц.
После объявления итогов тендера, мы уточнили и детализировали конкурсное ТЗ для понимания целей проекта и приоритетов разработки. На протяжении 4 месяцев проводили еженедельные встречи с рабочей группой Заказчика для уточнения функциональной части проекта.
Заказчик предоставил список показателей для оценки открытости и доступности информации на сайтах государственных структур состоящий из 106 пунктов, у каждого из которых 8 категорий оценки.
Согласовали с представителями рабочей группы Заказчика ожидаемые результаты в конце проекта.
К тому моменту, когда мы приступили к выполнению работ, структура сайта требовала доработки, т.к. не позволяла в полной мере реализовать требования действующего законодательства и пожелания Заказчика.
Для выполнения дальнейшей работы над сайтом, мы полностью переработали архитектуру старого сайта, постаравшись сохранить максимальное число информационных связей и страниц.
Перед прототипированием определили целевые группы пользователей и гипотетический интерес каждой из групп. На основе собранных данных упростили навигацию, связи, избавились от избыточной обвязки на страницах. Выделили главное для каждой из целевых групп и расставили акценты на страницах.
Изначально приняли во внимание широкий охват целевой аудитории с различным опытом взаимодействия. Поэтому начали прототипирование, опираясь на классические модели.
Во главу проекта встал модуль управления событиями календаря, сопутствующих артефактов и связей этих событий. Мы погрузились в тонкости бюрократических процессов взаимодействия различных организационных единиц структуры Думы. Раньше повестка собрания создавалась вручную, были задействованы несколько отделов для сбора и обработки документов по вопросам повестки, все документы по рассматриваемому вопросу вручную конвертировались в один документ PDF. Затем вручную составлялся html-файл повестки и проставлялись ссылки. Проблема была в том, что если в повестке появлялись какие-то изменения, то приходилось очень много снова переделывать руками.
Разобравшись с типами событий, начали «копать» в сторону жизненных циклов каждого из них, и в итоге свели все к одной картине.
Разработан многопользовательский функционал по формированию и утверждению плана мероприятий на месяц с возможностью экспорта конечного результата в файл.
После того как механизм создания события и составления повесток был отработан, мы принялись за задачу интеграции онлайн-трансляции собрания с опубликованной повесткой. Сложность была не только в самой трансляции и оборудовании Заказчика, но и необходимости разделения функционала трансляции для обычных пользователей и рабочего места депутата в зале заседаний на тач-экранах.
Главную страницу рисовали, опираясь на предоставленное Заказчиком руководство по использованию фирменного стиля. В ходе работы решили, что главные целевые группы — журналисты и граждане / избиратели.
Над каждым блоком работали в отдельности. Например, Слайдер.
Скрупулёзно работали над сеткой показа новостей
В соответствии с этим главная страница претерпела несколько изменений.
В это время выходит новая версия сайта Президента Российской Федерации — kremlin.ru. Мы и рабочая группа Заказчика понимаем, что задан тренд на ближайшие несколько лет для государственных сайтов. В течение нескольких дней пересматриваем концепцию сайта. Рисуем, описываем второй вариант, оглядываясь на уже сделанные прототипы, и отправляем материалы на презентацию.
Презентация руководству проходила без нашего участия, поэтому мы подготовили и распечатали материалы для презентации с пояснениями на формате А3.
В результате утвердили вторую концепцию, рисуем остальные страницы, переосмысливая сделанные прототипы на новую концепцию.
Посмотрите на результат.
Сайт органа власти со сложной информационной структурой, большим объемом размещенной информации и глубокой интеграцией с внутренними бизнес-процессами.