Всем пришел Mobilegeddon? Сибирские веб-студии в тестах Google

Евгений Караваев,
Frontend
Именно тест производительности показывает худшие результаты.
А ведь небольшими усилиями можно ускорить сайты в разы.

Напомним, 21 апреля 2015 г. Google запустил новый алгоритм сортировки поисковой выдачи на мобильных устройствах. Теперь в поиске с мобильных устройств предпочтение отдается сайтам, которые имеют мобильную версию или адаптированы под мобильные платформы. Некоторые уже успели назвать это событие «Mobilegeddon». 

В настоящее время таких не адаптированных сайтов в интернете очень много. Аналитическое агентство Portent не так давно изучила 25 тысяч сайтов на соответствие новым требованиям от Google. 40% из них оказались не оптимизированы под экраны мобильников.

О готовящихся изменениях Google начал уведомлять разработчиков еще в феврале. Для проверки сайтов на соответствие новым требованиям Google предлагает специальные тесты:

  1. Проверка удобства просмотра на мобильных устройствах. Все сайты, которые в результате проверки по данному тесту получат результат "не оптимизировано для мобильных устройств", с высокой долей вероятности будут терять позиции в результатах поисковой выдачи Google. 
  2. PageSpeed Insights. Здесь желательно добиться нахождения в "зеленой зоне" по всем параметрам, проверяемым для конкретного сайта. 

Итак, что было сделано нами для анализа. Мы взяли для сравнения сайты топ-10 компаний из пока еще не опубликованного “Рейтингом Рунета” для широких кругов рейтинга веб-студий за 2014 г. в разрезе Сибирского ФО. И прогнали их по этим двум тестам (все данные актуальны на 22 апреля 2015 г.).

Mobile-friendly

Тест mobile-friendly (Проверка удобства просмотра на мобильных устройствах) прошло только два сайта из 10 - наш и еще один :). Помимо этого мы проверили все разработанные нами адаптивные сайты - все в порядке, все проходят этот тест.

PageSpeed Insights

Что касается второго теста (PageSpeed Insights), то здесь ситуация следующая.

Топ сибирских веб-студий в тесте PageSpeed Insights

Тест складывается из трех показателей (два показателя для мобильных устройств - Скорость и Удобство для пользователей, и один для обычных компьютеров - там даются рекомендации по оптимизации). Показатели могут принимать значения от 0 до 100.

Зеленым выделены показатели, которые Google считает приемлемыми. 

Только у сайта “Студии 15” все три показателя в этом тесте попадают в “зеленую” зону. Еще четыре сайта имеют по одному зеленому показателю из трех, оставшиеся пять сайтов имеют только оранжевые и красные оценки.

Выводы

Адаптивным сайтам пройти тест на оптимизацию для мобильных устройств особой сложности не составляет. Другое дело оптимизация производительности, а из результатов тестирования видно, что этой области уделяется мало внимания, но это так же влияет на поисковую выдачу. И учитывая призывы поисковых систем обратить на это внимание, мы решили, что продолжим выстраивать процессы разработки так, чтобы хорошие показатели производительности стали одним из критериев качества наших проектов. К чему и призываем остальных. Будем надеяться, что партнеры в ближайшее время подтянутся, а Google всех нас поднимет в результатах поиска. Мы будем следить за развитием событий.

P.S. Помимо результатов этих тестов разработчики могут воспользоваться Mobile Usability Report в панели инструментов для веб-мастеров, чтобы получить полный отчет о возможных недостатках сайта при использовании со смартфонов и планшетов.