Даже блондинки в Студии 15 сдают на права с первого раза

Итак, в свои почти «-цать» лет, накануне всемирно объявленного конца света, решила я, что негоже мне оставаться просто блондинкой, а пора покорить окаянное чудо техники, называемое автомобилем, и стать «блондинкой за рулем».

Автошколу выбирала, как и прочие услуги, которыми я пользуюсь, сначала по территориальному признаку, а затем по отзывам.

Таким образом мой выбор пал на школу «Автокласс»

Отзывы в нашем городе (а больше нигде и не достанешь) нашлись на известном многим девочковом форуме. Отрицательных отзывов о школе обнаружено не было, положительные вдохновляли.

Теория в школе и по сей день бесплатна, час вождения на момент моего поступления стоил 250 р. Путем несложных математических вычислений, я решила для себя, что ежели я буду нещадно тупить в обучении, то и в школах с меньшей стоимостью нормочаса переплачу прилично, а ежели уложусь в положенные 50 часов, то с бесплатной теорией получится средняя по городу стоимость всего обучения.

11 июня 2012 г.  я пришла на первое занятие, купила комплект учебников, послушала организационные моменты, подписала договор на обучение, записалась на тренажеры и почапала домой, где сделала самую необходимую для будущего водителя вещь - заказала корочки для автодокументов! :)

Мимими, не правда ли?:)

Лекции по теории проходили - в понедельник, среду, пятницу с 18:30 до 21:00, но также в школе имеются группы выходного дня. Занятия на тренажерах с точки зрения получения каких-то навыков - это фигня полная, но они обязательны и входят в общее количество накатанных часов.

После тренажеров нас должны были распределить по инструкторам и машинам. Т.к. предпочтений по инструктору у меня не было, то я сделала акцент, что учиться хотелось бы на иномарке. Буквально, через пару дней мне позвонил мой первый инструктор и «пригласил покататься» на Рено:). Вот моя машинка:

Вождение в школе можно оплачивать как целиком так и частично. Главное на каждый урок вождения, который состоит из 2 академических часов и 1,5 астрономических, ученик обязан принести талончик. Всего по программе необходимо откатать 50 астрономических часов, что равно 66 академическим часам, что равно 33 занятиям.

В общем, начала я водить не имея абсолютно никаких навыков вождения не считая двух раз по прямой за рулем на автомате с выпученными глазами.

Инструктор оказался очень вежливым, всегда общался на «Вы», всё подробно объяснял, говорил на что нажимать и как рулить в процессе езды (иногда мне казалось даже слишком уж много он мне подсказывал, я даже сама не успевала подумать). Не помню сколько дней я каталась только на автодроме, но зато хорошо помню свой первый выезд в город, когда я глохла на каждом светофоре, а с перекрестка Герцена-Киевская я так долго не могла уехать, что даже мой супер-вежливый инструктор немного занервничал и сделал всё сам :(

Следующий выезд в город был ничем не лучше, я окончательно разочаровалась в своих способностях к обучению этому искусству, накупила сладкого и заедала грусть углеводами. Как оказалось, грусть эта была напрасной - мое вождение от раза к разу было непостоянным и не всегда плохим, так что вредные сладости я в офис больше не носила :)

Где-то на 20 занятии у меня сменился инструктор. Метод преподавания нового инструктора оказался совсем противоположным - он преимущественно молчал, вмешивался только в самом крайнем случае, и я успевала подумать сама, что и как мне нужно сделать. Кстати, считаю плюсом, что мне удалось поучиться у разных инструкторов, что позволило мне «взять» у обоих максимум полезной для себя информации.

Долго ли коротко ли, но обязательные часы вождения подходили к концу, катание мое было не идеальным, за занятие я по прикидкам набирала от 20 до 60 штрафных баллов и надежды сдать экзамены по вождению с первого раза потихоньку угасали. Выкатав положенные 50 часов, я не стала тупо дожидаться экзамена по вождению, а сразу же записалась еще на дополнительные занятия. Каталась через день вплоть до внутреннего экзамена и после внутреннего тоже (всего у меня вышло 9 занятий сверх положенных 33). К своему удивлению, последнюю неделю перед экзаменом я каталась стабильно, без каких-либо «эпик фэйлов» (типа почти врезания в бордюр или «заглохания» на оживленном перекрестке %-)), что позволило мне думать, что я Михаэль Шумахер  почувствовать уверенность в своих силах.

Итак, экзамены:

24 августа - внутренний экзамен по теории. На мой взгляд, более сложный, чем экзамен в ГАИ. На внутреннем экзамене нужно решить 2 билета, в которых можно допустить только по одной ошибке в каждом билете. 3 сентября - внутренний экзамен по вождению. Сначала автодром, потом город. Мне, как и часто со мной бывает на экзаменах, попался очень легкий участок дороги в городе. В конце я неправильно припарковалась, получила за всё 4 бала - сдала!  6 сентября - теория в ГАИ. В 7.45 уже надо было быть на Иркутском, 79 и ждать пока откроют заветную каморку с компьютерами. Решаешь 18 вопросов правильно и вылезает зеленое окошко «Экзамен сдан!» правда у меня все не как у людей, и вместо зеленого окошка комп глюканул и выдал мне серое :(  7 сентября - вождение ГАИ. Опять автодром и город. В своей машине я сдавала экзамен последней. Опять же попался несложный участок дороги. Проехала ровно, соблюдала правила, когда парковалась, рано выключила поворотники, набрала 2 балла еще по мелочи. Итог - 3 балла - сдала! Когда инструктор сказал мне шепотом «Молодец!» счастью моему не было предела, прям не описать словами это ликование:)))))))

Несмотря на четкое визуализирование своей предстоящей радости после сдачи всех экзаменов, всё-таки я была в шоке, что я смогла с первого раза удачно пройти все эти испытания. Но самое удивительное, что я испытывала кайф от всего обучения и экзаменов. Да, страх конечно же присутствовал, но фана было больше :) Сдав внутренний экзамен по вождению, я уже заранее начала испытывать легкое чувство грусти, от того, что это всё закончится :) дурак, ага

8 сентября с утреца я сначала заехала в автошколу забрала документы. Собственно вот - прямо таки иду-иду, ага:

Затем поехала в ГАИ. Когда мы подъехали за полчаса до открытия, народу передо мной уже было человек 15-20, так что советую подъезжать еще раньше. Примерно час стояния в очереди и вуаля - получите, распишитесь:

Через 3 месяца обучения блондинисто-розовое удостоверение в розовых корочках у меня на руках :)

Ежели этот опус будут читать работники автошколы «Автокласс», то, пользуясь случаем, хочу сказать спасибо маме, папе и всем тем людям, без которых у меня не было бы этой награды хочу их поблагодарить за грамотную и четкую организацию обучения и экзаменов, за вежливый персонал, за адекватных инструкторов и «веселенькие» красивые машинки :) На собственном примере могу сказать, что специально никто не заваливает, что не нужны какие-то связи для сдачи экзаменов с первого раза, что всё зависит только от обучающегося, от его удачи (немаловажный пункт!) и способности справиться с волнением и не тупить! :)

Ну всё, я поехала! До встречи у ближайшего столба на дорогах!